Дизайн: креативить и не бояться

Реклама на авто за деньги
15 мая, 2017

Дизайн: креативить и не бояться

Бывают ситуации, когда заказчик при обсуждении дизайна дает, казалось бы, достаточно четкую задачу – покреативить. При этом у дизайнера возникает вполне естественный вопрос: что именно понимает клиент под этим словом? И вообще, что же такое «креатив»? Это слово сегодня употребляется довольно часто, причем с разными смысловыми оттенками и совершенно в разном контексте. Но у понятия «креатив» есть вполне точное определение: создание чего-то нового, отличного от уже имеющегося (да и само слово «креатив» происходит от create – создавать).

Нестандартность и новизна — совершенно разные понятия. То, что для одних новое, для других может быть вполне обыденным. «Покреативить» зачастую может означать сделать не хуже, чем у других. А если результат будет «слишком» новым, то может быть и излишним.

Действительно, при создании нового «на продажу» важно знать и предугадывать реакцию потребителя.

«Мне это нравятся. Все это свежо, оригинально. Но знаете, народ нас не поймет». Иногда дизайнер слышит и такое. Что это может означать? Страхи заказчика быть просто не понятым либо реальные наблюдения? И где же та грань между новизной и «перегибом»?

Ответ на ряд этих вопросов могут дать хорошие маркетологи. Мы же поговорим, чего не стоит забывать, придумывая новые идеи. Ведь создавать что-то новое – задача сама по себе сложная. При этом перед дизайнером может появиться новая проблема – «креативить», помня о задачах и целях клиента.

 

 

Проще говоря – креатив, это создание ярких, запоминающихся, интересных и оригинальных образов. И да, креативный подход в работе дизайнеров необходим. Но стоит отметить, что он есть «по умолчанию». Правда, если нет крайностей в стиле «хочу 1в1 как здесь» и до «придумайте что-то, вы же дизайнер» (или «сделайте побахатому»). Достаточно понимать, что вы хотите, и какие цели преследуете. К слову, давно замечено, что зачастую при выборе подхода помогает портфолио дизайнера.

Креатив как понятие позволяет максимально эффективно справиться с поставленной рекламной задачей: благодаря ему создается не просто оригинальный дизайн. Итогом является именно тот дизайн, который способен «достучаться» до целевой аудитории.

Однако для этого дизайнер как исполнитель должен получить четкое представление о позиционировании бренда и целевой аудитории. Именно тогда ему удастся создать именно тот визуальный образ, который сможет передать ключевые ценности бренда и через дизайн взаимодействовать с потенциальными потребителями.

При этом остается открытым вопрос «А вдруг не поймут». Действительно, стоит ли бояться ситуации, когда оригинальный дизайн отпугнет потенциального покупателя? Ответ достаточно прост: бояться не стоит. Именно для этого и существует понятие «целевой аудитории» — оригинальность должна быть направлена на то, выгодно выделиться среди других, оставшись при этом со своими покупателями. И даже расширив их круг.